Обратный звонок
Главная Шины Всё о шинах

Шипы или липучка

27 декабря 2011

Год за годом каждую осень на интернет-форумах, в офисных коридорах, комнатах отдыха, раздевалках спортзалов, курилках и барах – словом, везде, где собирается хотя бы трое автомобилистов — не утихают жаркие споры о том, какие шины лучше купить на зиму: шипованные или «липучку»?
Противостояние сторонников «шипов» и «липучек» не уступает по накалу вражде группировок футбольных фанатов. Мало кто понимает, что каждый автомобиль используется по-своему, и то, что подходит одному человеку, может не устраивать другого — даже если они живут в одном городе и ездят, на первый взгляд, по одним и тем же дорогам. Чтобы решить, какие зимние шины — шипованные или нет — лучше всего подойдут именно вам, давайте рассмотрим основные достоинства и недостатки обеих разновидностей шин.
1.Шипованные шины зимой
Основное назначение шипов — обеспечивать максимальное сцепление на льду и обледенелых поверхностях. Самый очевидный недостаток шипованных зимних шин — высокий уровень шума на асфальте, по которому даже сибирской зимой приходится ездить довольно много, особенно в крупных городах.
Кроме того, шипованные шины отличаются составом резины: необходимость надежной фиксации шипов требует использования чуть более жесткой резиновой смеси, чем та, что применяется в «липучках».
Многие считают, что у шипованных шин хуже сцепление с асфальтом. Звук, издаваемый шипами при торможении на асфальте, действительно не назовешь приятным. Но сухие цифры тестов показывают, что качественная «шиповка» делит призовые места за динамику торможения с лучшими из нешипованных моделей.
2.«Липучие» шины зимой
Не шипованные зимние шины называют «липучками» за их способность как бы прилипать ко льду, используя особый состав резины и многочисленные канавки-ламели, которых гораздо больше, чем в шипованных шинах. «Липучки» обеспечивают акустический комфорт и хорошее сцепление с дорогой даже в сильные морозы — качественная резина не «дубеет», а остается мягкой и эластичной.
Современные технологии позволяют достигнуть очень хорошего сцепления со льдом без применения шипов. Это, пожалуй, единственный параметр, по которому «липучка» несколько уступает шипованным шинам, хоть разница и невелика.
Абсолютное превосходство шипованная резина имеет лишь в зимнем автоспорте. Но нельзя забывать, что «гражданская» шиповка имеет мало общего со своими спортивными родственниками, которые за счет множества огромных шипов едут по льду, как по асфальту (и совершенно не годятся для езды по самому асфальту).
Выбор между шипованной и нешипованной резиной — это в любом случае компромисс. Какие зимние шины купить и какие характеристики предпочесть, каждый решает для себя сам. Единственный тип покрытия, на котором наличие шипов не имеет особого значения — рыхлый снег: в снегу гораздо важнее рисунок протектора.
Если вы живете в крупном городе, где дороги на ваших основных маршрутах регулярно чистят от снега и наледи, вам вряд ли понравится всю зиму греметь шипами по сухому асфальту. Но во многих сибирских городах достаточно свернуть с центральных улиц, чтобы попасть в мир нечищеных дорог, смерзшихся в лед сугробов и обледенелых колей — частым гостям таких мест шипы могут пригодиться.
Если вы регулярно ездите на машине в другие города, одна-единственная поездка по обледеневшей трассе — ранней весной или поздней осенью — вполне может стоить того, чтобы обзавестись шипованной резиной, даже если ее шум будет мешать вам все остальное время.
Только ни в коем случае не ставьте разные виды покрышек на переднюю и заднюю ось: это может вызвать внезапный занос автомобиля в самый неподходящий момент. И всегда помните о том, что хорошая зимняя резина может вам помочь в трудной ситуации, но никогда не заменит осторожности, постоянного контроля дорожной обстановки и навыков зимней езды.