Обратный звонок
Главная Диски Всё о шинах

Параметры диска

26 апреля 2012

К подбору дисков следует отнестись внимательно!

    У дисков существует несколько параметров для установки на автомобиль. Некоторые параметры неизменны, а некоторые можно корректировать в небольшом диапазоне.

     Автомобильный диск состоит из двух основных частей: обода и диска.
Диск- это центральная часть колеса, при помощи которой колесо крепится на ступицу автомобиля болтами или гайками.
Обод- это цилиндрическая часть колеса специального профиля, которая расположена перпендикулярно диску и служит для монтажа на него шины.

Основные параметры диска.

1. Монтажный диаметр - диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина.

2. Ширина обода - расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.

3. Вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии и привалочной (крепежной) плоскостью колеса. Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за плоскость симметрии, и "отрицательный" - если переходит. Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет буквами «ЕТ» (сокращение слова Einpresstiefe), например: ЕТ30 или ЕТ-30. Французы пишут «DEPORT», в других странах пользуются английским словом «OFFSET».

4. PCD (Pitch Circle Diameter). - Диаметр расположения отверстий крепления. Например: PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий - 4.

    Примечания: Величина PCD должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице. Любое отклонение приведет к перекосу болтов. Иногда на ступицу с PCD100/4 надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо! В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

5. DIA - диаметр центрального отверстия должен соответствовать, (с минимальным зазором), диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центрирующие кольца. (При ошибке же в минус, колесо на машину просто не наденется). Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице. Окончательное же центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска болтами или гайками.

6. J и H2 и т.д.- символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L), а H2 - это код конструкции хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH, и т.д.).

7. Так же на диске может стоять метка неоднородности (белый круг). Эта метка неоднородности колеса (место с минимальным значением радиуса окружности обода) при монтаже совмещается с меткой силовой неоднородности шины (местом с максимальным отклонением наружного диаметра).При этом происходит минимизация радиального биения колеса в сборе.

Параметры дисков могут обозначаться следующим образом, например:

6.5 J 15 H2 5x114.3 ET45 D54.1 где,

6.5 – ширина диска в дюймах;

15 – диаметр диска в дюймах;

5x114.3 – PCD, количество крепежных отверстий на определенном диаметре расположения.;

ET45 - вылет (вынос) диска (в мм);

D54.1 – DIA (ЦО) диаметр центрального отверстия диска, измеряется в мм;

J и H2 - символы о конструкции бортовых закраин обода и кольцевых выступов на посадочных полках обода.