Обратный звонок
Главная Диски Всё о шинах

Всё о дисках

Скад

27 апреля 2012

 

ООО «ЛМЗ» «СКАД» – стремительно развивающееся предприятие по производству литых алюминиевых колес. В основе производства – технология литья под низким давлением.  

Высокопрофессиональные специалисты и рабочие, современные методы производства, новейшее оборудование из Италии и Германии позволили продукции завода «СКАД» прочно завоевать лидирующее положение на первичном и вторичном рынке литых алюминиевых колес России. Перед выходом с конвейера, колесная продукция проходит жесткий контроль на разнообразных стадиях производства, включающий тестирование на ударостойкость, рентгеноскопический анализ и сопротивление непредвиденным нагрузкам. Литые диски Скад обладают очень изящным дизайном, гармонично сочетающимся с черным, хромовым или серебристым покрытием. 

Компания имеет собственную конструкторскую и дизайнерскую лаборатории. В ассортименте предприятия представлен широкий модельный ряд колес для легковых автомобилей от 13 до 18 дюймов .  

 

SWORD

27 апреля 2012

 

Диски SWORD производятся на заводах Китая. В качестве материала используется высоколегированная сталь. Бренд SWORD нашел свою нишу на мировом рынке, а продукция, выпускаемая под этим наименованием, зарекомендовала себя, как пример оптимального соотношения цены и качества. 

Стальные диски Sword – флагман линейной марки. Огромный выбор типов и размеров колес расширяет диапазон их использования. Из-за дешевизны стали, такие колеса до начала середины минувшего века пользовались огромным спросом. Современные производитель тоже отдают преимущество в выпуске именно стальной продукции. Стальные диски Sword занимают лидирующую позицию в линейке марки, так как материал не подвергается коррозии. К тому же производители покрывают изделия грунтовкой, эмалью, а затем еще и лаком. Штампованные диски Sword имеют неоспоримые преимущества: невысокую цену, пластичность материала и безопасность.  

Компания постоянно перенимает опыт лучших мировых производителей, совершенствуя свои разработки и технологии. Колеса на пути к потребителю проходят тройной контроль качества. Такая трехуровневая проверка выносит вердикт – забраковать партию или отправлять ее в продажу.  

Replica

27 апреля 2012

Слово «Replica» в переводе означает “копия” т. е. производитель Replica выпускает точные копии литых дисков именитых производителей. Интересен тот факт, что данная продукция прошла обязательную сертификацию и полностью соответствует стандартам качественных изделий такого рода. Продукция компании полностью идентична оригинальным товаром, а единственным отличием является отсутствие серийного номера.

Основные мощности, производящие изделия под этим брендом расположены в Италии, Тайване и Турции. Поддерживаются все стандарты вышеупомянутых стран, в том числе по диаметрам, сверловкам и лакокрасочному покрытию.

Nitro

27 апреля 2012

 

Компания Nitro – это крупнейший китайский производитель литых дисков для автомобилей. Диски Nitro проходят все стадии контроля качества и соответствуют заводским стандартизированным размерам. При производстве применяется особая технология литья, которая позволяет снизить вес диска к минимуму, а прочность увеличить до максимума. Инновационное лакокрасочное покрытие обеспечивает дискам наибольшую защиту от зимних реагентов, которые используются на российских дорогах. Диски NITRO легкие и изящные, надежные и прочные. Производитель уделяет особое внимание дизайну товара: вся продукция бренда имеет запоминающийся внешний вид.

Штампованные

26 апреля 2012

 

В наше время стальные диски имеют самое широкое распространение. Они состоят из двух частей – обода и "тарелки" специального профиля (для жесткости), изготовленных штамповкой стального листа и соединенных между собой точечной сваркой. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях. 


Достоинства:

 

1.     Невысокая цена. 

2.     Возможность восстановления после повреждения, так как такие диски при ударе не лопаются, а сминаются. 

3.     Если на колесо автомобиля действует ударная нагрузка, то стальной пластичный диск, деформируясь, принимает на себя значительную часть энергии удара, в то время как детали подвески и рулевого управления получают минимальные повреждения. 


Недостатки: 

 

1.     Большой вес. 

2.     Небольшое количество дизайнов. 

3.     Невысокая коррозионная стойкость, обусловленная качеством покрытия (самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом). 

4.     Комфортабельность езды, тормозная динамика и управляемость автомобиля ниже, чем у литых легкосплавных дисков. 

Смена штатного размера

26 апреля 2012

 

Важно! Если ваша машина на гарантии. 

Покупка нештатного колеса взаимозаменяемого размера – достаточная причина отказать вам в гарантийном обслуживании автомобиля. Выясните  в техцентре, осуществляющем гарантийное обслуживание – шины (и соответственно диски) какого размера  разрешается  ставить на вашу машину.  

Если определились с типом диска (литой или кованый и т. д.), то теперь нелишне будет определиться со следующими моментами. 

 

Ширина обода. 

Запомните! Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15. 

 

Предупреждение! 

Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину. 

 

Диаметр диска 

В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. Предупреждение! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, - следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод.  

 

Диаметр расположения отверстий крепления 

Обозначается PCD - Pitch Circle Diameter. 

Например, PCD100х4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.  


Предупреждение!  

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. 

Например, на ступицу с PCD 100х4 часто надевают колесо PCD 98х4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 

 

Диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет). 

У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.  

 

Вылет колеса. 

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. 

 

Предупреждение!  

Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею , как правило, невозможно - диск упрется в тормоз. 

И последнее  

Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, - легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.  

 

 

Соответствие шин колесным дискам для автомобилей не 4WD. 

Ширина профиля шины (мм) 

Ширина обода диска (дюйм) 

 

рекомендуемая 

минимальная 

максимальная 

 

155 

4,5 

 

165 

4,5 

5,5 

 

175 

4,5 

 

185 

5,5 

4,5 

 

195 

6,5 

 

205 

6,5 

5,5 

 

215 

7,5 

 

225 

7,5 

6,5 

 

235 

7,5 

8,5 

 

245 

8,5 

 

255 

8,5 

 

265 

9,5 

10,5 

 

275 

9,5 

11 

 

295 

10,5 

10 

11,5 

 

315 

11 

10,5 

12,5 

 

335 

12 

11 

13 

 

 

Соответствие шин колесным дискам для автомобилей 4WD. 

Ширина профиля шины (мм) 

Ширина обода диска (дюйм) 

 

рекомендуемая 

минимальная 

максимальная 

 

175 

4,5 

 

195 

5,5 

6,5 

 

205 

5,5 

 

215 

5,5 

 

225 

6,5 

7,5 

 

235 

6,5 

 

255 

7,5 

6,5 

 

265 

 

 

Замена шин на шины другого размера. 


При замене шин на автомобиле, надо основываться на типоразмере, норме слойности и максимальной несущей способности (при заданной максимальной скорости) шин, которыми он укомплектован производителем. Перед установкой более широких шин на автомобиль убедитесь, что они не будут задевать при полной нагрузке или при выворачивании колес в крайние положения за арки кузова или детали подвески. Для лучшей эксплуатации автомобиля следует использовать шины одного изготовителя, модели и типоразмера на всех колесах. Нельзя использовать шины разных размеров, типов и рисунков протектора на одном мосту автомобиля. 

 

70 серия -» 65/60 серия 

Данный типоразмер 

Приемлемый типоразмер 

70 серия  

65 серия  

60 серия  

165/70R12  

165/65R13 175/65R13  

175/60R13 185/60R13  

175/70R12  

175/65R13  

185/60R13 195/60R13  

155/70R13  

165/65R13 175/65R13  

175/60R13 185/60R13 165/60R14  

165/70R13  

175/65R13 185/65R13 165/65R14 175/65R14  

185/60R13 195/60R13 175/60R14 185/60R14  

175/70R13  

185/65R13 195/65R13 175/65R14 185/65R14  

195/60R13 205/60R13 185/60R14 195/60R14  

185/70R13  

195/65R13 185/65R14 195/65R14  

205/60R13 215/60R13 195/60R14 205/60R14 215/60R14  

195/70R13  

195/65R14 205/65R14  

215/60R13 225/60R13 215/60R14  

175/70R14  

185/65R14 195/65R14 185/65R15  

195/60R14 205/60R14 215/60R14 185/60R15 195/60R15  

185/70R14  

195/65R14 205/65R14 185/65R15 195/65R15  

205/60R14 215/60R14 195/60R15 205/60R15  

195/70R14  

205/65R14 195/65R15 205/65R15  

215/60R14 225/60R14 205/60R15 215/60R15  

205/70R14  

215/65R14 205/65R15 215/65R15  

225/60R14 215/60R15  

195/70R15  

205/65R15 215/65R15  

205/70R15  

215/65R15  

225/60R16  

 

65 серия -» 60/55/50 серия  

Данный типоразмер  

Приемлемый типоразмер  

65 серия  

60 серия  

55 серия  

50 серия  

165/65R14  

175/60R14 185/60R14  

185/55R14 195/55R14  

195/50R15  

175/65R14  

185/60R14 195/60R14  

195/55R14 185/55R15 195/55R15  

195/50R15 205/50R15 215/50R15  

185/65R14  

195/60R14 205/60R14  

205/55R15  

205/50R15 215/50R15  

195/65R14  

215/60R14  

215/55R15  

215/50R15 225/50R15  

215/65R14  

225/60R14 215/60R15  

185/65R15  

195/60R15 205/60R15  

205/55R15 215/55R15 205/55R16  

205/50R16 225/50R16  

195/65R15  

205/60R15 215/60R15  

215/55R15 215/55R16  

225/50R15 215/50R16 225/50R16  

205/65R15  

225/55R16  

245/50R16  

 

 

55 серия -» 50/45/40 серия  

Данный типоразмер  

Приемлемый типоразмер  

55 серия  

50 серия  

45 серия  

40 серия  

195/55R14  

195/50R15 205/50R15  

185/55R15  

195/50R15 205/50R15  

205/45R16  

195/55R15  

205/50R15 215/50R15 205/50R16  

205/45R16 215/45R16  

205/55R15  

215/50R15 205/50R16 215/50R16  

215/45R16 225/45R16  

215/55R15  

225/50R15 215/50R16 225/50R16  

225/45R16 245/45R16  

245/40R17  

225/55R15  

225/45R16 245/45R16 225/45R17 235/45R17  

245/40R17  

 

Сборные

26 апреля 2012

 

 

В отдельную группу можно отнести, так называемые, составные диски. Обычно они собираются из двух или трех частей посредством крепежных болтов. Причем лучше, когда для этих целей используются не стальные болты, а титановые (иначе не избежать возникновения коррозионных процессов). Составные части такого диска, как правило, изготовляются по разным технологиям (как вариант: обод - кованый, непосредственно диск - литой). Такой подход дополнительно позволяет уменьшить вес диска, а также увеличить его ремонтопригодность. Вес диска R18 составляет порядка 4-6 кг, тогда как обычный литой диск весит порядка 12 кг. При этом, хотим обратить внимание, прочность сохранена. Технология содержится в большом секрете. Успеха в производстве таких дисков добились итальянцы. К сожалению, стоимость составных из-за дорогой технологии производства очень высока. 

Подбор по авто

26 апреля 2012

Подобрать диски по Вашему авто Вы можете на главной странице сайта в разделе "Диски" выбрав подбор "По автомобилю".

Параметры диска

26 апреля 2012

К подбору дисков следует отнестись внимательно!

    У дисков существует несколько параметров для установки на автомобиль. Некоторые параметры неизменны, а некоторые можно корректировать в небольшом диапазоне.

     Автомобильный диск состоит из двух основных частей: обода и диска.
Диск- это центральная часть колеса, при помощи которой колесо крепится на ступицу автомобиля болтами или гайками.
Обод- это цилиндрическая часть колеса специального профиля, которая расположена перпендикулярно диску и служит для монтажа на него шины.

Основные параметры диска.

1. Монтажный диаметр - диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина.

2. Ширина обода - расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.

3. Вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии и привалочной (крепежной) плоскостью колеса. Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за плоскость симметрии, и "отрицательный" - если переходит. Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет буквами «ЕТ» (сокращение слова Einpresstiefe), например: ЕТ30 или ЕТ-30. Французы пишут «DEPORT», в других странах пользуются английским словом «OFFSET».

4. PCD (Pitch Circle Diameter). - Диаметр расположения отверстий крепления. Например: PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий - 4.

    Примечания: Величина PCD должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице. Любое отклонение приведет к перекосу болтов. Иногда на ступицу с PCD100/4 надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо! В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

5. DIA - диаметр центрального отверстия должен соответствовать, (с минимальным зазором), диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центрирующие кольца. (При ошибке же в минус, колесо на машину просто не наденется). Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице. Окончательное же центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска болтами или гайками.

6. J и H2 и т.д.- символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L), а H2 - это код конструкции хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH, и т.д.).

7. Так же на диске может стоять метка неоднородности (белый круг). Эта метка неоднородности колеса (место с минимальным значением радиуса окружности обода) при монтаже совмещается с меткой силовой неоднородности шины (местом с максимальным отклонением наружного диаметра).При этом происходит минимизация радиального биения колеса в сборе.

Параметры дисков могут обозначаться следующим образом, например:

6.5 J 15 H2 5x114.3 ET45 D54.1 где,

6.5 – ширина диска в дюймах;

15 – диаметр диска в дюймах;

5x114.3 – PCD, количество крепежных отверстий на определенном диаметре расположения.;

ET45 - вылет (вынос) диска (в мм);

D54.1 – DIA (ЦО) диаметр центрального отверстия диска, измеряется в мм;

J и H2 - символы о конструкции бортовых закраин обода и кольцевых выступов на посадочных полках обода.

Литые

26 апреля 2012

 

Литые колесные диски из алюминиевых сплавов примерно на 15-30% легче стальных. Кроме того, внешний вид литых дисков достаточно привлекательный, технология литья позволяет изготавливать их практически в любом дизайне. Изготовленные методом литья диски хотя и легкие, но менее прочные, чем стальные. А самое главное – они гораздо менее пластичные, и при сильных нагрузках не деформируются, а просто разрушаются. Литые диски из сплавов на основе магния еще легче алюминиевых, но магний гораздо менее стоек к коррозии, поэтому на магниевые диски приходится наносить многослойные защитные покрытия.

Достоинства:

1. Наличие огромного количества дизайнов.

2. Малый вес литых дисков.

Недостатки:

1. Хрупкость (литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла: при долгой езде по разбитым дорогам в металле идет процесс накопления микротрещин, которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться).

2. Требуется защита поверхности, так как без этого диск быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.

Кованные

26 апреля 2012

 

В России для производства кованых дисков используется технология горячей объемной штамповки в закрытых матрицах (горячая объемная штамповка это технологическая операция при которой заготовка деформируется в специальном инструменте — штампе). В других странах применяют метод раскатки (холодное формование). Принципиально это два различных процесса, но перевод их названий на русский язык означает "кованый", что отражается и в названии изделий.  

С учетом заданных конструктивных особенностей, на этапе проектирования кованого колеса, получают штамповую основу, а затем штамп. Технология изготовления колеса очень сложна. Заготовку подвергают поэтапной штамповке с промежуточным нагревом перед каждой деформацией. Чтобы получить необходимую структуру легкого сплава и использовать все его свойства, применяют прессы, развивающие усилие от 6 до 20 тысяч тонн. Вес штампов может достигать 10 тонн. Только при такой технологии и использовании максимально пластичного сплава заготовка будет иметь необходимую волокнистую структуру, что позволяет при последующей механической обработке сделать кованое колесо легче литого.  

Кованый диск, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен. Кованый диск держит сильнейшие удары, в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

 


Достоинства: 

 

1.     Высокая прочность и жесткость конструкции. 

2.     Масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. 

3.     Высокая коррозионная стойкость.


 

Недостатки: 

 

1.     Высокая цена, вызванная высокотехнологичностью производства. 

2.     Небольшой выбор дизайнов. 

  В случае наезда на серьёзное препятствие могут разрезать шину.